
С одной стороны, в эпоху полной информационной открытости вряд ли
можно говорить о недостатке знаний и лучших практик у региональных стартаперов.
При желании и нехитрых навыках владения компьютером можно найти практически
любые книги, публикации, блоги, вебинары и прочее. При известной удачливости
можно даже вступить в переписку с кем-либо из признанных гуру. Доступность
инвестиций также не сильно зависит от географических координат проекта. Стоящий
перспективный проект при известных усилиях может найти своего инвестора и из
России и из-за рубежа. Кто ищет, тот найдет.
Другое дело – возможность превратить красивую идею в этот стоящий
перспективный проект. В столице и других крупных городах уже сложилась
достойная инфраструктура – есть большой выбор бизнес-инкубаторов, ко-воркингов,
бизнес-акселераторов, менторских программ и т.п. и т.д. Команды стартапов могут
выбирать, где работать, у кого учиться, какую консультационную поддержку
получить. В регионах вопрос выбора редко стоит.
Еще очень важный момент – НЕТВОРКИНГ. В частности, в Москве есть
постоянный выбор различных мероприятий, где можно и полезную информацию
получить и потусить с коллегами. А это крайне важно, т.к. правильный эмоциональный
настрой, постоянная эмоциональная подзарядка и драйв очень важны для команды
стартапа. И если варишься в собственном соку, этот настрой можно быстро
растерять. Вот с этим в небольших городах дело обстоит совсем плохо.

Первоначальной идеей было объединить значительное количество
предпринимателей и добиться за счет этого серьезных скидок на необходимые для
них продукты и услуги. Это удалось. В частности, организация получила 40%
скидки на экспресс-отправления American Express
и бесплатные перелеты от авиакомпании American Airlines. Но потом в организации поняли,
что стартапам нужна более практическая помощь – распространение лучших практик
и возможность общения с коллегами.
Ориентируясь на пожелания предпринимателей, Startup America Partnership обратила
свое внимание на создание такой сети. Сейчас она объединяет 12000 членов в 30
штатах. Ожидается, что еще 10 штатов подключится в этом году.
Каждый регион Startup America Partnership возглавляется местными «Чемпионами», которые несколько раз в
год собираются на национальные конференции, общаются через Google groups и имеют онлайн доступ
к «Центру идей», где они могут провести мозговой штурм о том, как, например,
привлечь капитал или провести стартап конференцию. Эти региональные
представители, в массе своей, имеют менталитет и опыт основателей бизнеса. Они
находятся на разных стадиях своей карьеры. У некоторых уже есть успешные exit, и они ищут дальнейшее применение
своей творческой энергии. Другие понимают, что создавая сильное сообщество, они
укрепляют и свои компании.
Брукс Белл, основатель IT
консалтинговой компании из Северной Каролины, вступила в эту организацию в 2011
году, когда убедилась, что многие потенциальные клиенты воспринимают её регион,
как медвежий угол. «Я поняла, что это плохо влияет на имидж моей компании»,
говорит она.
Региональные отделения Startup America Partnership работают по единым правилам, но с учетом местных
особенностей. Так, например, в Мериленде и Чемпионы и персонал работают
виртуально. Отделение в Теннеси сотрудничает с Центром предпринимательства в Нэшвилле,
который управляет некоммерческим бизнес-инкубатором. Отделение в Колорадо
сотрудничает с центром права, технологии и предпринимательства Университета
Колорадо и ищет партнеров для финансирования проектов.
Хотя региональные отделения функционируют независимо, они пользуются
всеми преимуществами принадлежности к национальной организации. «Это помогает продвигать
наши стартапы в национальном масштабе, и дает им возможность получить такую
аудиторию, которой у них никогда бы не было», говорит Энди Столл,
предприниматель из Айовы – региона, который восстанавливается после наводнения
2008 года, что дало сильный толчок в активности развития стартапов.
Сегодня с помощью региональных отделений Startup America Partnership предприниматели
имеют возможность не только виртуально пообщаться с коллегами из других штатов,
но и заранее спланировать встречи с коллегами или потенциальными клиентами при
подготовке деловой поездки.
Полезная статья в New York Times:
Helping Start-Ups With Local Support and National Networks
Конечно, аналогичный сервис можно получать и другими способами – через
группы Google, социальные
сети LinkedIn и Facebook. Но рост числа
членов Startup America Partnership
говорит о том, что предпринимателям нужна единая платформа для общения. В
России она была бы даже еще более востребована. Кто возьмется?
Комментариев нет:
Отправить комментарий