среда, 9 января 2013 г.

6 принципов LEGO

В предыдущей статье мы говорили о таком творческом инструменте, как мозговой штурм. Залогом успеха является создание благоприятных условий для безграничной генерации идей. Но парадокс! Оказывается, что безграничное творчество лучше развивается в рамках определенных ограничений. И многие успешные команды этим эффективно пользуются.

Ведущий дизайнер LEGO John-Henry Harris в своем  интервью интернет-изданию wh'teboard рассказал о 6 основных принципах, на которых строится творческий и инновационный процесс в компании. И, как оказалось, в основе творчества лежат именно ограничения:



1. На стадии дизайна можно использовать только белые кирпичики

Это вынуждает дизайнеров LEGO фокусироваться на главном, потому что они не могут закамуфлировать слабые места яркими цветами или специальными эффектами.

2. Нельзя использовать новые нестандартные блоки

Разрешается использовать блоки только из существующей библиотеки LEGO. Разработка оснастки для создания нестандартных кирпичиков дорога, а, кроме того, придумывать новые блоки, которые будут выполнять специфические функции, слишком просто. Используя только стандартные кирпичики, дизайнеры вынуждены находить инновационные и недорогие решения сложных проблем. Короче – работаем!

3. Нет ничего лучше тестов

Harris рассказал, что однажды его команда разработала два варианта бульдозера: маленького, но с мотором и большого многофункционального, но без мотора. Все были уверены, что тестовая группа выберет большой многофункциональный бульдозер… Ничего подобного, мотор выиграл!

Другими словами, маркетинг и дизайн должны идти рука об руку с первого дня разработки продукта.

4. Оденьте перчатки

Моторика у четырехлетних не такая, как у взрослых.

Чтобы понять, как они ощущают мир, дизайнеры LEGO собирают свои конструкторы в перчатках или только левой рукой – так понятнее, насколько пригоден дизайн их покупателям.

Кстати, когда Брайан Коллинз работал над магазином игрушек Hershey на Таймс Сквер, он заставил своих архитекторов обойти всю площадь на коленях. Он хотел, чтобы его команда поняла, как себя чувствует ребенок, попавший в оживленное место среди взрослых, и, конечно, чтобы они поняли, каков должен быть дизайн магазина, чтобы привлечь внимание малыша.

5. Использовать повторно

В добавок к запрету на нестандартные блоки, при разработке некоторых наборов LEGO дизайнеры должны создать три различные модели одной тематики, которые можно собрать из того же набора кирпичиков. Цель – после сборки каждой модели должно остаться как можно меньше неиспользованных блоков. Согласитесь, Вы, вряд ли, начинаете свой день с такой задачки.

6. Оставаться в рамках бюджета

Легко думать, что можно сделать больше за большие деньги. Но изобретательность работает лучше, когда Вы создает что-либо в рамках ограниченного бюджета. Такова политика компании.

Помимо этих принципов компании LEGO присуща добрая непринужденная игровая атмосфера. В отличие, от общепринятой корпоративной культуры  WORK HARD, PLAY HARD в LEGO считают, что принцип PLAY HARD, WORK BETTER  им больше подходит. Работники могут легко сделать перерыв для игры в настольный футбол или пинг-понг и вернуться к работе с новыми силами и творческими идеями. Может быть, именно поэтому в магазинах игрушек столько детей собирается у стендов LEGO. У кого есть маленькие дети, те это точно знают.

Комментариев нет:

Отправить комментарий