Думайте по-крупному и следуйте
этим советам, чтобы получить максимальную отдачу от Вашего следующего мозгового
штурма.
Проведение эффективной мозговой
атаки – это скорее искусство. Организаторы часто обнаруживают, что генерировать
и направлять идеи в быстром темпе – это все равно, что пасти котов. Вот
несколько шагов, которые позволят Вам добиться успеха, проводя мозговую атаку.
1. Всегда
выбирайтесь из офиса
Никогда не проводите мозговой штурм на своем рабочем месте. Это
хорошее правило по двум причинам: Первая – Вам нужно находиться в абсолютно
расслабляющей обстановке, чтобы добиться полета мысли. Я сгенерировал больше
идей за бильярдным столом, чем за столом заседаний. Вторая – мозговой штурм не
должен быть чем-то, что является рутинной составляющей Вашего бизнеса. Ежемесячные мозговые атаки перестают восприниматься органично, а это может
разрушить творческое начало.
2. Зафиксируйте фокус
Начинайте с центральной темы мозгового штурма и сохраняйте её
настолько ориентированной на приносимой пользе насколько
возможно. Например, центральная тема «Продукты, востребованные на нашем рынке»
лучше, чем «Еще один продукт нашей компании». Концентрируйте Вашу центральную
тему на создаваемых преимуществах, для того чтобы идеи фокусировались на
пользе, а не на новых фичах.
Не бойтесь добавлять ограничения! Популярное заблуждение – ограничения
задушат творчество. В действительности – все наоборот. Нет ничего более
удручающего, чем сидеть перед чистым белым листом с коробкой полной карандашей
всех цветов. Четко сформулируйте проблему, чтобы заданные рамки Вашего
мозговой атаки спровоцировали творческие идеи.
3. Рисуйте карты мозга
Я обнаружил, что наиболее эффективный способ делать пометки во время
мозгового штурма – это рисовать интеллект-карты или карты мозга. Они помогают
сфокусироваться на центральной теме и фиксировать новые идеи по группам, а не по
мере поступления. Такой наглядный способ организации идей более
интуитивен, чем традиционное ведение списков. Также проще сохранить
результаты – Вы просто берете смартфон и делаете фото.
(ОРЛОВ: От себя добавлю - для меня нет ничего удобнее, чем записывать каждую идею на желтый листик Post-It и клеить их на доску или стену. Очень удобно потом разбивать идеи на группы)
4. Создавайте идеи, но не планы
Важно помнить, целью мозгового штурма не является создание планов или
дорожных карт – Вы создаете идеи. Ваша цель – вызвать генерацию идей и комментариев к ним с самых различных направлений. Важно
прочувствовать тонкую грань между комментированием идеи и её проработкой. С опытом к
Вам придет понимание, когда пора переходить к новой идее.
5. Мочите Критиканов и Аналитиков
Критиканы и Аналитики могут легко разрушить Вашу мозговую атаку.
Критикан – это тот, кто быстро убивает идею, объясняя, что она невозможна по
каким-либо причинам. Идеи должны быть реалистичны, но важно, чтобы участники
получили хотя бы какую-нибудь позитивную реакцию, поддерживающую или развивающую
их идею. Возьмите с собой на мозговой штурм водяной пистолет и мочите
Критиканов, если они появятся!
Аналитик – это противоположность Критикану. Такой человек уходит
дальше обсуждения идеи и начинает углубляться в её подробности. Но это не
является целью мозгового штурма. До тех пор, пока все не согласились, что вот
эта идея и является РЕШЕНИЕМ, лучше продолжать генерировать новые.
6. Запланируйте следующие шаги
Самый простой способ разрушить продуктивный мозговой штурм – это закончить
его без планирования работы над парой-другой понравившихся идей. Если у Вас нет
времени, чтобы запланировать следующие шаги по развитию Ваших идей, тогда можно
было и не собираться.
2 января 2013
Комментариев нет:
Отправить комментарий