Это страшное слово нетворкинг – его включают в программы MBA, им занимаются успешные
люди, и все говорят, что вам тоже надо…
Вы и сами внутренне понимаете, что если вы не выходите в люди и не
общаетесь с коллегами по цеху, потенциальными клиентами, да и просто, если вы
не общаетесь, то ничего хорошего не выйдет – без обмена мнениями, подпитки
энергетикой и понимания, что же все-таки происходит в мире, вы зачахнете.
Но когда вы выходите на очередную сессию нетворкинга, то начинаете
проклинать все на свете, и главный вопрос, мучающий вас – зачем я здесь?

Итак,
Секрет № 1. Помоги другим

Помогите им – подойдите и представьтесь. Возможно, им хочется
пообщаться, но трудно сделать первый шаг. Поэтому начните вы, и возможно, перед
вами откроются неожиданные возможности.
Секрет № 2. Давайте. И не ожидайте ничего в ответ
Спросите успешных нетворкеров, как они проводят свое время. Они ответят,
что помогают другим людям. Они с удовольствием делятся советами и помогают
другим людям избегать ошибок, которые делали сами.
Если вы хотите стать успешным нетворкером, общайтесь все время. И не
ожидайте, немедленной пользы…
Секрет № 3. Гордитесь собой
Нет престижного диплома? Были серьезные косяки? Не пытайтесь скрыть
свое прошлое, потому что в этом мире иногда надо пройти через ад, чтобы
преуспеть. Успешные люди открыто говорят о своих успехах и поражениях. И эти
истории помогают им общаться с людьми.
Будьте открытыми, даже если видите людей в первый раз. И благодаря
этому, даже если вы больше не встретитесь, они будут думать, что знают вас.
Секрет № 4. Чаще делайте комплименты
В высоко конкурентном мире предпринимателей и стартаперов успехи
других могут здорово задевать. Отбросьте зависть и используйте их успехи как
хороший повод завязать знакомство.
Если я слышу, что кто-то здорово преуспел, я стараюсь встретиться с
ним и поздравить с успехом. Мы можем быть конкурентами, но мне не важно! Вы представить себе не можете, какие
возможности может дать такая встреча. Добрые слова творят чудеса.
Секрет № 5. Ищите общие интересы
Перед тем, как идти на мероприятие, или начать разговор по телефону, я
стараюсь узнать побольше о людях, с которыми мне предстоит общаться. Моя цель –
иметь возможность завести разговор про общие интересы, чтобы избежать неловкого
молчания.
Я всегда стараюсь, чтобы после встречи оставалось впечатление
установившихся личных отношений, а это обычно случается, если вы находите общие
интересы.
Проще всего, если у вас есть общие друзья, или вы занимаетесь одним
видом спорта.
Потратьте время на то, чтобы больше узнать о людях, и вы сможете
установить личный контакт.
Секрет № 6. Соблюдайте меру.
После того как вы пообщались, и у вас установились личные отношения, берегите
их, как золото.
Что я имею в виду?
Не заваливайте новых знакомых письмами, как только доберетесь до своего офиса. Не
звоните им каждую неделю, чтобы «поболтать». Занятые люди очень не любят
тратить свое время попусту. И они отметят, что вы его у них отнимаете.
Контактируйте с ними, только когда это необходимо, и когда вы уверены,
что они получат пользу от общения с вами. Если вы сможете показать людям их
интерес, им будет приятно общаться с вами.
Секрет № 7. Оставайтесь собой в личной и профессиональной жизни.
Если вы гармоничны и дома и на работе, не пытайтесь быть разным
человеком в разных ситуациях. Это отнимает силы и вызывает стресс. Если вы
честны, открыты и естественны, тогда вам легко устанавливать отношения.
Будьте готовы помочь в любой ситуации. Мне нравится повсюду знакомиться
с людьми, потому что я знаю, что если кому-нибудь будет нужна помощь, а я не
смогу ее оказать, то я всегда посоветую человека, который сможет.
Поэтому я изучаю LinkedIn
и стараюсь знакомиться с людьми, у которых есть навыки, отсутствующие у меня.
Поэтому я стараюсь посещать конференции не по моей специальности.
Секрет № 8. Меньше говорите, больше спрашивайте.
Нетворкинг строится на разговорах, и важно узнать больше о вашем
собеседнике, нежели рассказать ему о себе или вашей компании.
Наполеон Хилл любит рассказывать о вечеринке, после которой очарованная
хозяйка считала его самым обаятельным человеком в мире.
Почему?
Потому что они говорили не о нем, а о ней, Наполеон Хилл направлял
разговор, задавая ей наводящие вопросы..
Вам нужно заслужить право говорить о себе. Людям не интересно говорить
о вас до тех пор, пока они не увидят, что вам интересно поговорить о них.
Поэтому не ведите разговор, а мягко направляйте его вопросами о ваших
собеседниках.
Секрет № 9. Используйте социальные сети.
Если общение стало вашим стилем жизни, тогда социальные сети легко
впишутся в вашу стратегию. Относитесь к ним, как к еще одному способу общения.
Конечно, вам не хватит времени, чтобы быть во всех сетях, включая Pinterest, Tumblr или Instagram, поэтому я
предлагаю начать с Twitter,
Facebook и LinkedIn.
Остальное добавляйте по необходимости.
Учитесь внедрять активность в социальных сетях в вашу жизнь. Знакомясь
с людьми, спрашивайте, пользуются ли они Facebook или Twitter, и подключайтесь к ним.
Секрет № 10. Больше полезной информации.
Времена здорово изменились. Пятьдесят лет назад люди впитывали все,
чем бы их ни кормили компании. Рекламщики считали, что тот, кто много говорит,
управляет рынком. Сейчас избыток информации, и необходим сильный контент, чтобы
завоевать внимание людей.
Поэтому давайте больше полезных советов, интересных фактов в
разговоре, в соцсетях… Помогайте людям, и они расскажут об этом.
В самом начале мне было трудно выйти из зоны комфорта и начать
разговаривать с незнакомыми людьми. Но чем чаще я это делал, тем легче мне это давалось.
Начните знакомиться с людьми, и с каждым разом будет легче. Сейчас мне нравится
знакомиться, общаться, помогать людям. Я уверен, что не добился бы сегодняшнего
успеха, если бы я не начал выстраивать отношения.
В развитие темы хочу порекомендовать две полезные книги:
Если же Вам понравились советы от Нила Патела, могу порекомендовать еще одну его статью 11 вещей, которые мне следовало знать перед тем, как начинать свой первый стартап
Приятного чтения!
Комментариев нет:
Отправить комментарий