
Майк успешный
бизнесмен. Свой первый бизнес - фирму по сборке компьютеров Olmec Systems, он основал в
1996 году с нуля и продал частному инвестору за круглую сумму в 2002-м. Его
следующий проект - компания в области информационной безопасности P.G. Lewis
& Associates (PGLA), через три года была удачно (для Майка) поглощена
подразделением HR-гиганта Robert Half International.
Сегодня Майк Микаловиц занимается консалтингом, является колумнистом The Wall Street Journal, ведущим и экспертом в телепроектах NBC, Fox,
ABC и других каналов, он выступает с авторскими лекциями о предпринимательстве
в Гарварде, Принстоне и даже офисе eBay, его твиттер
читают 29 тысяч подписчиков.
Свое выступление
Майк начал с простой мысли о том, чтобы стать успешным, необходимо сохранять
свою уникальность, а самый простой способ понять, что же является твоей
изюминкой – это вспомнить, за что тебя шпыняли в школе. Самого Майка в школе
называли клоуном, учителя требовали, чтобы он не высовывался и был таким, как
все. Очевидно, переделать Майка им не удалось, а Майк реализовал своё
стремление быть в центре внимания, став известной медийной персоной.
Метод успешного
построения бизнеса Майк выстраивает по аналогии с выращиванием гигантской
тыквы, он базируется на пяти основных шагах:
- посадить
хорошие семена и удалять слабые ростки;
- правильно поливать;
- ухаживать за
корневой системой;
- прореживать и
-
сконцентрировать на своей большой тыкве все свое внимание.
Интересен
рассказ Майка о том, как будучи производителем компьютеров, он проанализировал
своих клиентов и выстроил их по следующим параметрам:
- обороты;- доходы в единицу потраченного на них времени
- и по количеству смайликов – положительным или отрицательным эмоциям, которые они вызывают в ходе общения.
От нескольких
самых неприятных и наименее прибыльных он решительно отказался, а пятерых
лучших по всем параметрам клиентов выделил и встретился с каждым лично. Здесь
сработал принцип культивации и селекции – удаление слабых семян и больных
ростков, чтобы дать больше сил здоровым.
В ходе личных
бесед, он выяснил, что его лучшим клиентом является хедж фонд. Не вдаваясь в
подробности их бизнеса, Майк постарался выяснить, что читает его клиент, где
бывает, с кем общается, кто является поставщиком других товаров и услуг для
фонда.
В результате,
Майк начал регулярно участвовать в ежегодных конференциях хедж фондов и писать
статьи по IT-тематике
для их специализированного журнала. За короткое время Майк стал
узнаваемым человеком и признанным IT-экспертом в этих кругах, а количество его клиентов – хедж фондов
выросло до 75. Это говорит о правильном поливе.
А теперь –
забота о корневой системе. Майк не зря расспрашивал своего лучшего клиента о
его вендорах. Познакомившись с ними, Майку удалось выработать совместные
проекты, благодаря чему, эти вендоры вывели его на новых прибыльных клиентов.
Выступление Майка
Микаловица слушалось на одном дыхании, а его книги являются полезным и легким чтением. Рекомендую!

СТАРТАП БЕЗ БЮДЖЕТА МЕТОД ТЫКВЫ
Комментариев нет:
Отправить комментарий