вторник, 19 марта 2013 г.

Всем - по тыкве


Сегодня в центре Digital October в рамках просветительского проекта Knowledge Stream выступил Майк Микаловиц - серийный предприниматель и автор деловых бестселлеров  "Стартап Без Бюджета" и "Метод Тыквы".

Майк успешный бизнесмен. Свой первый бизнес - фирму по сборке компьютеров Olmec Systems, он основал в 1996 году с нуля и продал частному инвестору за круглую сумму в 2002-м. Его следующий проект - компания в области информационной безопасности P.G. Lewis & Associates (PGLA), через три года была удачно (для Майка) поглощена подразделением HR-гиганта Robert Half International.

Сегодня Майк Микаловиц занимается консалтингом, является колумнистом The Wall Street Journal,  ведущим и экспертом в телепроектах NBC, Fox, ABC и других каналов, он выступает с авторскими лекциями о предпринимательстве в Гарварде, Принстоне и даже офисе eBay, его твиттер читают 29 тысяч подписчиков.

Свое выступление Майк начал с простой мысли о том, чтобы стать успешным, необходимо сохранять свою уникальность, а самый простой способ понять, что же является твоей изюминкой – это вспомнить, за что тебя шпыняли в школе. Самого Майка в школе называли клоуном, учителя требовали, чтобы он не высовывался и был таким, как все. Очевидно, переделать Майка им не удалось, а Майк реализовал своё стремление быть в центре внимания, став известной медийной персоной.

Метод успешного построения бизнеса Майк выстраивает по аналогии с выращиванием гигантской тыквы, он базируется на пяти основных шагах:

- посадить хорошие семена и удалять слабые ростки;

- правильно поливать;

- ухаживать за корневой системой;

- прореживать и

- сконцентрировать на своей большой тыкве все свое внимание.

Интересен рассказ Майка о том, как будучи производителем компьютеров, он проанализировал своих клиентов и выстроил их по следующим параметрам:
- обороты;
- доходы в единицу потраченного на них времени
- и по количеству смайликов – положительным или отрицательным эмоциям, которые они вызывают в ходе общения.

От нескольких самых неприятных и наименее прибыльных он решительно отказался, а пятерых лучших по всем параметрам клиентов выделил и встретился с каждым лично. Здесь сработал принцип культивации и селекции – удаление слабых семян и больных ростков, чтобы дать больше сил здоровым.

В ходе личных бесед, он выяснил, что его лучшим клиентом является хедж фонд. Не вдаваясь в подробности их бизнеса, Майк постарался выяснить, что читает его клиент, где бывает, с кем общается, кто является поставщиком других товаров и услуг для фонда.

В результате, Майк начал регулярно участвовать в ежегодных конференциях хедж фондов и писать статьи по IT-тематике для их специализированного журнала. За короткое время Майк стал узнаваемым человеком и признанным IT-экспертом в этих кругах, а количество его клиентов – хедж фондов выросло до 75. Это говорит о правильном поливе.

А теперь – забота о корневой системе. Майк не зря расспрашивал своего лучшего клиента о его вендорах. Познакомившись с ними, Майку удалось выработать совместные проекты, благодаря чему, эти вендоры вывели его на новых прибыльных клиентов.

Выступление Майка Микаловица слушалось на одном дыхании, а его книги являются полезным и легким чтением. Рекомендую!

 




















СТАРТАП БЕЗ БЮДЖЕТА                                                              МЕТОД ТЫКВЫ

Комментариев нет:

Отправить комментарий