Креативное агентство BBDO запустило интересный проект "От Идеи До Миллиона" или "Кухня BBDO". Первым гостем на кухне стал Максим Ноготков - миллиардер, президент группы компаний "Связной". Он поделился своими мыслями на тему, как выбрать и реализовать Ту Самую Идею.
Вот основные тезисы его выступления:
В любой задаче должен быть вызов, определенное движение вперед, развитие, надрыв. Но ты должен чувствовать в себе силы этот вызов принять. Если совсем ничего нового – скучно, а если слишком большой надрыв – устаешь. Нужна «золотая середина».
Приятного просмотра.
Вот основные тезисы его выступления:
- Трудно убедить человека заняться развитием чужой идеи, ведь у людей всегда достаточно много своих планов. Всегда должен быть кто-то, кто искренне захочет идею реализовать. Как правило, все возникающие идеи я раскидываю по какому-то количеству людей, которое меня окружают. Если идея приживается – хорошо, если нет, – значит, не пришло время или идея не живуча.Идейный краудсорсинг обычно упирается в то, что у всех достаточно много своих планов и чужие идеи встают в хвост.
- Мной всегда движут два мотива. Вернее, два положительных ответа на вопросы «Стал бы я сам этим пользоваться?» и «Смогу ли я это сделать своими силами?» . Возьмем, к примеру, проект Enter. Одно время я жил в Лондоне и там пользовался услугами компании Argos – это местный гибрид торговли по онлайн- и бумажным каталогам и физической сети продаж, аналогов которого в России не существовало. Но я очень хотел, чтобы это появилось в нашей стране, потому что для меня это было удобно. К тому же тогда пришло понимание, что я могу сделать это гораздо практичнее. Enter был создан и успешно сегодня развивается.
- Очень часто в компаниях люди боятся принимать нестандартные решения, боятся ошибиться. И мы стараемся создать атмосферу, в которой каждый может ощущать себя предпринимателем, выйти за рамки – через какие-то игровые и творческие вещи.Один из инструментов для нас – корпоративы, обязательная часть которых – номера «художественной самодеятельности». Сцена – это то чего люди боятся, особенно в России. Но она позволяет людям преодолевать страх, показать себе и другим, что они могут пробовать себя в непривычных ролях.
- В каждом разговоре, встрече или мысли надо видеть возможность.
- Я не считаю, что есть ошибки. Есть выбор, который мы делаем, и есть путь, который возникает из этого выбора. А ошибка это или нет, мы не знаем и никто не знает. Вы просто выбираете каждый раз, и из этих выборов складывается ваша жизнь. Поэтому понятие ошибки отсутствует в моей голове.
- Всегда есть моменты, когда никто не знает, как сделать правильно. В моменты высокого уровня неопределенности решение принимает лидер. И у него должно быть достаточно харизмы, чтобы остальные люди поверили в его решение. В компании люди смотрят на действия лидеров и их повторяют. В этом смысле воспитание в формате «я тебе расскажу, как жить, думать и развиваться» бессмыслено. Оно передается через действие, а не через слова. Лидерские качества – это врожденное.
- Когда есть идея и намерение ее реализовать, то всегда каким-то образом приходят и нужные люди, и деньги, и ресурсы.
- Я никогда не строю долгосрочные планы. У меня были попытки заниматься целеполаганием, и они, как правило, приводили к тому, что ощущение счастья улетучивалось и возникало ощущение цели, к которой нужно зачем-то бежать. Поэтому я стараюсь себе цели не ставить и жить в моменте, тем, что мне сегодня интересно, хочется узнать или сделать. Кем я буду через 20 лет, я понятия не имею. Я себе цели не ставлю. Я себя так чувствую свободнее.
Приятного просмотра.
Комментариев нет:
Отправить комментарий