"Если Вы занимаетесь B2B продажами, инстинкт всегда
подталкивает Вас к кабинету Генерального директора. И если Вам удастся заставить
его выслушать Вашу презентацию, понять ценность предложения, увидеть, почему
нужно что-то у Вас купить или взять в аренду, вступить с Вами в партнерские отношения
или даже КУПИТЬ ВАС… тогда дело сделано!
А как Вы думаете, что
произойдет после этой предполагаемой встречи?Генеральный посоветуется со своей командой.
И если команда не в курсе, Вы не только смазали свой лучший выстрел, Вы никогда не получите второго шанса.
Другое дело, если Вы начнете со среднего
уровня. Это занимает больше времени, не дает азарта высоких ставок и не обещает
вечного наслаждения. Но это лучше любого другого подхода.
Начало со среднего
звена не означает, что Вы будете, как угорелый стараться закрыть сделку с любым
чиновником, который оказался настолько глуп, что согласился на встречу с Вами
(или Вы оказались настолько глупы, чтобы встретиться с ним, думая, что сделка
вот-вот произойдет).
Нет, начало со
среднего звена – это больше маркетинг, чем продажи. Это, скорее, сторителлинг,
связи и ценности. Это – и воображение, и колдовство, и рекомендации, и
способность понять проблему, с которой Ваш будущий клиент или покупатель
сталкивается каждый день, и найти её решение. И это простое объяснение, почему
у больших компаний больше продаж, чем у Вас.
Вы не заработаете
репутацию, случайно прорвавшись с презентацией. Её создают серьезными усилиями,
её зарабатывают".
Сет Годин. 19 декабря 2012 года
Оригинал статьи здесь: http://sethgodin.typepad.com/seths_blog/2012/12/the-danger-of-starting-at-the-top.html?utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed%3A+typepad%2Fsethsmainblog+%28Seth%27s+Blog%29
Для справки:
Сет Годин (англ. Seth Godin) (род. 10 июля 1960) — американский автор деловых книг, популярный оратор.
Кроме того, Сет ведёт известный блог
о маркетинге. Его первой работой, которая завоевала большую
популярность, стала книга о доверительном маркетинге.
Книга Сета Година «Подарок в придачу» была признана Forbes деловой книгой 2004 года.
За первые два года было продано более 150 тысяч экземпляров
книги «Фиолетовая корова» и выпущено 23 переиздания.
Книга «Яма» была признана бестселлером такими изданиями как Business Week
и Нью-Йорк таймс.
Годин рассматривает три основных принципа в своих публикациях.
Первый: конец «комплекса индустриального ТВ» (англ. TV-Industrial complex). Это значит, что продавцы больше не могут управлять вниманием
любого, кого они выберут.
Второй: на рынке, где покупатели уже имеют больше влияния,
продавцы должны показать больше уважения; это значит никакого спама,
хитрости и уклонения от данных обещаний .
Третье, что утверждает Годин: единственный способ распространить
информацию об идее — это сделать идею исключительной. Он называет выдающиеся
продукты или сервисы «фиолетовой коровой». В Yahoo!
в вестибюле их Sunnyvale campus стоит макет фиолетовой коровы.
Реклама на телевидении и радио классифицирована Годином как прерывающий маркетинг,
который отвлекает покупателя, когда тот занят своими делами. Поэтому Годин
вводит понятие доверительного маркетинга, где бизнес
предлагает покупателю нечто ценное, таким образом, добивается доверия и потом
уже занимается маркетингом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий